понедельник, 7 марта 2011 г.

10. ПРО МАЛЬЧИКА, ИЗОБРЕТШЕГО КРЫЛЬЯ






ы никогда не встречали мальца, порхающего в небесном просторе?! Да не может такого быть! Иногда, когда сон ускользнет из ваших объятий, среди ночи взгляните в окно, он наверняка должен сидеть на вашем подоконнике либо на карнизе, с приглашающим жестом руки, зовущий к себе. Я вас познакомлю с историей этого юного дивного изобретателя и опишу его внешность, что, безусловно, поможет вам его безошибочно узнать, пожалеть, накормить и уложить под сердцем спать.
- Как больно, пожалуйста, прекратите, - надрывисто кричал кудрявый белесый худощавый ученик средних классов, с красивым лицом, своим пьяницам-родителям, снося мощные удары по голове и бокам.
Про себя он думал, что все не так уж и плохо, ведь завтра ему не придется идти в школу из-за синяков, а когда несносные родители уснут, он примется работать над новыми крыльями, которые будут еще лучше прежних, тех, что полчаса назад нашли за шкафом.
«Нужно придумать новый тайник, и тогда я закончу начатое, и их никто не отыщет!» - мысленно отвлекал себя от боли мальчик, воображая, как однажды он наденет на плечи изобретенные им крылья и упорхнет на них в окошко двадцатого этажа, а затем - в небесную гладь, подальше от позора и тумаков.
Родители устали от рукоприкладства, их пьяные ноги подкашивались, они тяжело дышали от усталости, и отец сквозь одышку произнес: «Пошли спать. У, больше не могу…». И ушел, шатаясь, направившись из детской в зал к старой тесной кроватке, оставив избитого сына на ковре с вдавленным ворсом. За ним последовала мать, не преминув на прощание из последних сил угодить мальчику ногой по ягодице.
- Ещще раззз я найду у тееббяя эту дрянь, тыы у мени ня ужже улетишь… - сказала она заплетающимся языком.
Мальчик остался один-одинешенек. Он неподвижно лежал на полу, дожидаясь унисонного храпа матери с отцом. Как только они заснули, и раздался храп, мальчик, хоть и избитый, и униженный, вскочил и принялся нащупывать стеклянное горлышко банки с клеем, спрятанной за его скромным старым ямочным диванчиком, близко придвинутым к стене. Этот клей он украл в одной из множества школьных подсобок, где его всегда хранили в избытке.
Тонкие ручки облили клеем с резким, неприятным запахом ворох газет и начали складывать их в подобие на ласточкины крылья, только громадных размеров. Юный изобретатель не давал себе воли шуметь, он действовал исключительно тихо, усердно прислушиваясь к громкому выражению глубокого сна родичей. Вот клей подсыхает, и он, буквально нырнув под диван, выдергивает очередную пружину из своего матраса, разгибает ее, пропускает через плотно склеенную бумагу, затем надевает через голову и любуется собой в тени, отраженной на голой стенке комнатки, заваленной всяким барахлом. Это были восемьдесят восьмые крылья, единственные пока еще уцелевшие от гнева мамы с папой. Мальчик тихо подпрыгивал на носочках и очарованно наблюдал за тем, как с едва слышимым хлопком, двигаясь, крылья выполняют свою задачу. Он отрывался от пола, и крылья приподнимали его все выше и выше. Он улетел в открытое окно и ночевал на холодной пасмурной тучке, ворочаясь от неудобства, а, проснувшись от солнечного жара, съел большой кусочек белоснежного облачка, похожий на сладкую вату, которую он не раз видел на праздниках в парке когда-то.
Присел, свесив ножки с подоконника одной квартирки, и рассказал ее вечно одинокому хозяину свою историю со счастливым концом.
- Неужели тебе не хочется полететь к ним, к своим старикам, и посмотреть, как они там?! – подавая чай, спросил одинокий мужчина.
- Совсем не хочется, - все еще по-детски смеясь, отвечал уже не мальчик, а юноша спустя годы.
- Значит, ты их не любил, - угрюмо сербая бражку, ответил хозяин, - но ты мой гость, и, значит, мы с тобой похожи.
- Еще как похожи, - не прекращая улыбаться, звонко ликовал окрыленный своим изобретением юноша, - настанет день, и я дам тебе эти старые крылья, ты полетишь на них и не разобьешься, узнаешь, как хорошо на небесном пушистом облаке спать, и как весело дневать в подземных шахтах. А когда вернешься, отдашь их мне, и я полечу к другим людям, нуждающимся во мне как ни в ком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий