понедельник, 7 марта 2011 г.


1. АДА И РАЙЯ





маленькой нищей деревушке родились у одной одинокой женщины очень красивые девочки-близняшки. С момента рождения одна из них была шустренькая и очень веселая, другая же была унылой тихоней. Так им были придуманы имена: Ада и Райя*. Девочки росли, и несмотря на то что внешне они были совершенно идентичны, все в округе научились их различать по одному только поведению. Вся в синяках и ссадинах – любопытная Ада, а аккуратная и изысканная – Райя.
На седьмом году жизни Аде надоело то, что на нее всегда смотрят, как на хулиганку, и даже грязно обругивают, в то время как Райю гладят по головке и угощают конфетами. В отношениях родных сестер-близняшек поселилась несвойственная месть.
Взяла как-то Ада, собрала все имеющиеся в сарае грабли и разложила их на поле в траве так, чтоб не забыть, где они спрятаны.
- Раечка, сестренка, а давай поиграем в «догони меня»? - спросила у Райи Ада.
-Давай, Адачка! Только чур я первой догоняю! – сказала Райя и стремглав бросилась за своей сестрой, бегущей на поле. Она уже была совсем близка к поимке Ады, как вдруг откуда ни возьмись ей по лбу сильно ударила палка. В глазах Райи потемнело, она схватилась за голову и нащупала на лбу огромную шишку. Девочка громко заплакала.
- Ну хватит уже, плакса-вакса! Кто виноват, что кто-то забыл здесь грабли?! Давай играть дальше!
И простодушная Райя, вытерев слезы, продолжила погоню за Адой. Та ловко перепрыгивала самолично подложенные грабли, а ее сестра их одни за другими пересчитывала то лбом, то носом.
- Посмотрите только! Вот что значит: с кем поведешься… - судачили в деревне, когда вся побитая Райя шла вслед за довольной Адой, без единой царапины.
Спустя несколько дней сестер стали путать, а все, оттого что Аде очень понравилось подшучивать над Райей.
- Ой, как здорово! – смеясь, кричала Райя, голышом плескаясь в неглубоком прозрачном прудике со своей сестрой.
- Может, пошли уже домой, я проголодалась, - сказала совсем не голодная Ада.
- Ты иди, я недавно поела и еще поныряю у берега, - ответила сестре Райя.
- Ну, хорошо, - согласилась с ухмылкой Ада, одеваясь, и прихватила с собою всю одежду Райи.
Девочке пришлось дожидаться темноты, чтоб абсолютно голой пройти через всю деревню к родной хатке.
- Что случилось?! - в один голос спросили у нагой заплаканной девочки мать и сестра.
- Кто-то украл всю мою одежду, и я не могла вернуться при свете дня, - рыдая, говорила Райя. У нее даже в мыслях не было, чьих рук это дело.
- Уверена, вся твоя одежда за тем самым кустом, где мы раздевались. Ты просто забыла в потехе, где искать. Завтра утром мы пойдем к пруду и я покажу тебе, растяпа.
И, конечно же, одежда отыскалась на «том самом» месте, где якобы они вчера раздевались до гола по Аденому совету.
Так глумилась Ада над Райей день ото дня, все долгие годы, до самого окончания сельской школы.
 На кропотливо накопленные сбережения матушка не только снабдила дочек деньгами, но и устроила их поступление в престижный институт в большом красивом городе, расположенном за сотни полей и лесов, к которым всем сердцем прикипели девчата, повзрослев в родной среде на свежем, незагазованном просторе.    
Девушки обустроились в просторной для них двоих комнатке общежития, но даже тут несчастную Райю не покидала полоса невезений: то зубной порошок внезапно закончится, то туалетная бумага…
На занятиях в институте Ада мирно отсыпалась после бурно проведенной ночи, в то время как Райя конспектировала за двоих. По вечерам влюбленная в веселье девушка вновь ощущала прилив бодрости и уходила с однокурсниками на внеочередную ночную гулянку. Райе от этого было только легче: она в тишине и спокойствии готовила еду, которой по утрам делилась с возвратившейся после долгой ночи Адой, учила зачеты и экзамены, которые ей также приходилось сдавать за двоих. Это придумала, разумеется, Ада, пользуясь добротой и непорочностью характера сестры.
- Мы ведь с тобой как две капли воды! - убедительно говорила Ада, гладя сестру по волосам и целуя ее в лоб. - Никто и не заметит! Ты все равно все выучила…выручай, сестренка!
И Райя выручала, каждый семестр и каждую сессию.
Однажды, читая спозаранку научную книгу в библиотеке, девушка увидела старшекурсника, парня своей мечты, и влюбилась в него с первого взгляда, не подозревая о том, что и ему до глубины души, причем уже давно, была симпатична она. Он был скромен и молчалив, совсем как Райя, но и так же ослепительно красив. Парень уже не раз видел девушку в этой библиотеке, но сразу же смущенно удирал, боясь попасться ей на глаза. Сегодня он решился на не свойственный его натуре поступок и осмелился подсесть к ней за стол.
- Как звать Тебя, красавица? – застенчиво спросил он.
- Райя…- улыбнулась ему девушка.
Они долго гуляли по парку, ели мороженое и разговаривали о детстве. Райя пригласила его на ужин, упомянув о том, что живет с сестрой, которой не бывает дома по вечерам. Он охотно согласился, и они расстались на короткий срок, уносясь на крыльях любви по домам, в предвкушении свидания.
Вечер был уже близок, и девушка очень волновалась. Она приготовила много вкусных блюд и уже накрывала на стол, как вдруг услышала за спиной голос Ады.
- И что же это за праздник у нас сегодня?
- Адачка, сестра! Я столько раз выручала тебя…молю! Скорее уходи, ко мне скоро придет ..а..а..ну…знакомый..
-Ага! Сестренка влюбилась!
- Вовсе нет…просто…
- А почему тогда так покраснела, а?
- Ничего я не покраснела…
- Ладно, сестра! Я очень рада за тебя! Наконец-то и ты стала взрослеть! Я все равно приглашена на ужин в другое место, и меня не будет до самого утра, так что вы уж расслабьтесь как следует!
- Спасибо, родная! - радостно воскликнула Райя и обняла сестру, - пойду переодеваться…
«Иди, иди», - про себя сказала Ада и быстро принялась жменями сыпать соль на все приготовленные Райей блюда, даже на сладкий яблочный пирог.
Когда Райя вернулась в комнату, от Ады и след простыл.
Девушка была просто неотразима в этом роскошном белом сарафане, и ее серьги блестели алмазами в тусклом свете настольной лампы.
В дверь постучали. Райя поспешила открыть. На пороге стоял в недорогом, но стильном костюме самый важный, как ей казалось, человек, с огромным букетом алых роз.
Они уселись за стол и приступили к трапезе, не говоря друг другу ни слова, боясь сказать что-нибудь лишнее и испортить такой романтический вечер. Стоило только парню попробовать салат, как он поперхнулся: настолько тот был пересолен.
- Что стряслось?! - взволнованно спросила Райя. - Что то не так?
-Да нет, все просто идеально! Я немного волнуюсь, это мое первое свидание…вот я и поперхнулся! А что за чудо-пирог? -  стараясь отвлечь девушку, спросил он.
- Я сама приготовила, угощайся.
Он откусил кусочек пирога, и на его глаза накатились слезы.
Райя не могла понять, в чем дело. До нее дошло, как только она сама попробовала плоды своих дневных усилий.
- Неужели я все пересолила?.. - испуганно прошептала она с надрывом.
- Говорят, что это первый признак влюбленности! – нашелся кавалер.
Они несколько секунд молча смотрели друг на друга, а потом громко засмеялись и, сами того не ожидая, стали страстно целоваться. Он был исполнен решимости и храбрости, и они повалились на скрипящую койку.
Проснулась Райя утром в нежных объятьях любимого человека и почувствовала себя самой счастливой на всем белом свете.
Он тоже открыл глаза и, чмокнув Райю в губы, с улыбкой сказал:
- Доброе утро, мое солнышко! Я так счастлив, здесь, рядом с тобой… Я так и не успел вчера сказать тебе о том, что мне необходимо сегодня же бросить институт и вернуться на родину. Там есть дом, унаследованный мною от моих стариков, а его собираются сносить,  для новостройки, предоставляя более комфортное жилье в современной квартире. Мне просто необходимо быть сейчас там, но я обязательно вернусь за тобой! Я тебя очень сильно люблю и хочу остаться с тобою навсегда!
Эти слова подслушала Ада, стоявшая в недоумении под дверью, вернувшись к утру домой, уверенная в благополучном результате своей пакости.
- Я буду ждать тебя всегда, сколько потребуется, мой Принц! Возвращайся милый, и я уеду с тобой хоть на край света! – не переставая целовать возлюбленного, тараторила Райя. - А сейчас нам нужно проститься, в любой момент может вернуться сестра.. Не хочу, чтоб вы встретились…не сегодня…
Ада на цыпочках ускользнула на улицу, заинтригованная происходящим в жизни Райи. Ей очень хотелось увидеть ее ухажера. Она спряталась за деревом и ждала, когда же Райя будет его провожать. Ждать пришлось недолго: Райя, в домашнем халате, целовала на прощание очаровательного молодого человека в дверях общежития. Когда Ада увидела парня своей сестры, вся ее дурость, все ее шутливые глупости в одночасье будто испарились. Она впервые в жизни неистово влюбилась и не хотела делиться своим счастьем ни с кем.
Проследив за парнем, она взяла билет на тот же поезд, и как только тот тронулся, подсела под видом сестры к первой настоящей любви.
- Сюрприз! Не ожидал? – пародируя Райю, прощебетала она.
- О..а…как..же…ты?!..
- И я хочу остаться с тобой навсегда! Хоть на краю света! С этой минуты!..
Поезд уносил их далеко-далеко, и вся прошлая жизнь, словно лед, растапливалась в тепле их сердец, бьющихся новой волнующей жизнью. 
                                                              __________________

- Сестра! Где ты?! Ты мне так сильно нужна сейчас..., – рыдала Райя спустя восемь месяцев, уставшая ждать своего Принца, беременная двойней.







* имя «Райя» является частью авторской идеи в этом повествовании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий